Матфак ОмГУ (imit_omsu) wrote,
Матфак ОмГУ
imit_omsu

Наши парни. Дмитрий Адельшин.

К концу подходит холодный месяц октябрь, но у нас на душе тепло! А всё потому, что мы не изменяем своим традициям и ежемесячно рассказываем нашим дорогим читателям про кого нибудь из замечательных студентов ИМИТ в рубрике "Парень месяца"! Вторым героем осени становится общительный, открытый почти как интервал и многогранный Дима Адельшин! Дима хоть и учится всего на втором курсе, он уже успел поучаствовать (и очень даже ярко себя показать) во многих факультетских мероприятиях за минувший учебный год, а ещё он хорошо учится и любит философствовать. Давайте ближе знакомиться с нашим парнем октября!


L4dqslnuxss.jpg

Дима, привет! В прошлом учебном году ты запомнился многим своими яркими выступлениями на Турнире Претендентов и Мисс и Мистер Математика. И мы уже кое-что о тебе знаем! Так что, часто ли тебя называют Демидовичем?

В общем-то я слышу это каждый день от своих любимых одногруппников, в особенности от того, который это и придумал. Ничуть не обидно, конечно, но всё-таки мне кажется, что в этом прозвище на меня возложена какая-то миссия, с которой я не в состоянии справиться.



Ещё с Мисски мы помним, что ты занимался различными видами спорта: танцами, фехтованием, теннисом, пинг-понгом и т.д. Расскажи, чем занимался ещё и что тебе по душе.

Кроме вышеперечисленных занимался долгое время скалолазанием. Этот спорт был самым долгим в моей жизни и особенно запал мне в душу. Лазить по стенам очень здорово, именно благодаря почти регулярным тренировкам я совсем перестал бояться высоты. Не обошлось без микротравм, которые были почти каждую тренировку, но это не останавливало меня и я снова приходил, чтобы увеличить количество метров, пройденных наверх. Вообще спорт очень люблю, бег в особенности. Он очень расслабляет. Могу без причины прийти в парк и побегать так, что следующие три дня буду перемещаться как пингвин.


X4JtF830lnY.jpg

Мы знаем, что ты пишешь стихи. Что тебя вдохновляет на это? Поэзия для тебя это выражение эмоций или что-то большее?

На это меня вдохновляют различные смешные ситуации из жизни, которые происходят со мной и не только, а их реально очень много, особенно для моего больного воображения. Я могу высосать смешную ситуацию, когда фактически ничего смешного не произошло. И когда я говорю это кому-то, то все считают, что я слегка не в себе. Но я-то знаю, что символизм – это смешно. Чтобы записать что-то я должен походить два часа по комнате в напряжённых раздумьях, ибо без труда сами собой приходят только пара строк, но ведь это не всё произведение. Поэзия для меня это совсем не выражение эмоций, а скорее попытка сделать что-то оригинальное и качественное, чтоб под стать классикам сказать о чём-то так, как никто никогда и нигде об этом не услышит. Сказать о жизненной ситуации или о проблеме в завуалированной форме, может даже с поучением – вот моя цель в написании стихов. Правда, занимаюсь этим я чисто по ситуации и довольно редко, потому что это, во-первых, серьёзный труд, а, во-вторых, есть много о чём подумать кроме этого.



А что ты читаешь? Какие нравятся жанры? Любимые писатели?

Это может показаться парадоксальным, но, несмотря на мою кажущуюся внешнюю образованность, в свободное время я почти не читаю книг. Я делал это на каникулах, потому что в школе задавали по литературе. К сожалению, я понимаю, что читай я книги, то и учиться было бы в разы легче, да и просто больше бы знал, поэтому я пытаюсь изо всех сил заставить себя читать книги каждый день хотя бы по нескольку страниц. Если удаётся просидеть полтора часа, то я очень радуюсь, потому что для меня это реально очень тяжело, как сидение в одной позе, так и постоянное напряжение для глаз. Из жанров нравится классика во всех её проявлениях, иногда читаю что-то детективное или фантастическое. Уважаю Беляева и Уэллса за создание шедевров научной фантастики.


Fjmoh0RGz64.jpg

Относительно недавно ты увлёкся игрой на гитаре? Как успехи? Что находишь в этом для себя?

Игрой на гитаре хотел увлечься ещё в средней школе, но дело не дошло – совмещать занятия скалолазанием с игрой на гитаре было бы губительно для кистевых суставов и пальцев, поэтому я начал только когда перестал регулярно заниматься спортом. Занимаюсь уже целый год, но занятия нельзя назвать успешными, ведь я даже не научился бряцать подряд три минуты. А всё потому, что мне это не интересно, так как репетитор показывает всякие интересные короткие мелодии, которые можно вставить в песню и сделать её мелодичнее. Собственно, из-за этого я и не могу представить какую-то песню, так как не люблю репетировать всё от начала и до конца. Получается, что я это для себя делаю. Так же очень интересно подбирать мелодии на слух. Слух у меня не очень, поэтому пытаюсь развить его.



В том, что ты человек творческий и многогранный, мы ещё раз убедились. Но почему математика? Что тебя в ней привлекает?

Сначала математика мне не пошла, и за первую четверть первого класса у меня стояла четвёрка. Но потом мне она очень понравилась, и я уже никогда не видел для себя другого любимого предмета. В ней всё логично и в какой-то степени эта наука отражает мои собственные мысли по любому поводу. С тем куда поступать вопросов вообще никаких не возникло, потому что в других ВУЗах про математику я ничего не знал, а ОмГУ постоянно проводил олимпиады по математике и не только, которые я посещал с большим удовольствием. Я не занимал первых мест (ну может в классах в 5-8 было дело, но потом точно нет), но мне всё равно нравилось поразмыслить над задачкой, придумать что-то и помучиться 4 часа подряд сидя в аудитории, ведь для меня это мучением не было. Вот поэтому математика.


O8uZItQYIG8.jpg

Дима, твои баллы за ЕГЭ позволяли выбрать ВУЗ и за пределами Омска. Почему именно наш ИМИТ?

Во-первых, мне не хотелось уезжать из родного города. Во-вторых, я любил математику. Исходя из этих двух условий выбор очевиден, и это ИМИТ. К тому же я знал некоторых преподавателей, например, Артёма Александровича, к которому я ездил в ЛГМШ. Ильяса Абдульхаевича, которого я случайно узнал будучи как-то в этом лагере. Мой отец вёл там занятия по олимпиадной математике у старших классов, а я, будучи четвероклассником, приходил иногда к нему в гости. Соседом моего отца тогда и был всеми нами любимый декан со своей семьёй. Знал ещё Александра Савельевича Штерна, он заведовал тогда ЛГМШ. Из лагеря я узнал про олимпиады, а на них узнал и про ОмГУ, ну а затем родители, сами учившиеся там рассказали мне про матфак. Я поступил сюда и не ошибся. Возможно, в какой-нибудь Москве или Новосибирске лучше в плане образования, то есть жёстче, но из-за нежелания покинуть родной город я и оказался тут.



Математика или программирование?

Позвольте, но ведь второе не существует без первого, не так ли? Так что безусловно первое - математика. Программирование интересно как конструкция, построенная на математике с использованием её принципов и методов, но писать программы мне не всегда интересно, копаться в компьютере, искать ошибку в программе, ну не моё это. Мне легче на листочке писать что-нибудь, решать, высчитывать, приводить и тд. Писать руками в общем. Иногда я загораюсь написанием программы, но это происходит нечасто, а вот писать на листочке мне нравится, независимо от настроения и внешних факторов.


PQ8iO4WXFDg.jpg

Как было сказано ранее, ты принимал активное участие в двух главных событиях минувшего года: ТурПрете и Мисске. Как ощущения? Чему научился? Где тебе было интереснее участвовать?

Эти два мероприятия запали мне в душу навсегда, невозможно забыть подготовку к Турниру Претендентов, когда мы часто оставались после пар и пытались доделать, додумать что-то. Мы не очень много репетировали, но всё-таки нам удалось более менее хорошо выступить. Я люблю копировать манеру речи других людей и запоминать какие-то их специфические фразы, поэтому сыграть Евгения Владимировича мне не составило большого труда. Видимо, это очень понравилось Свете, и она вручила мне шарф (и титул лучшего актёра). Он очень тёплый, и за это ей огромное спасибо. У многих заела песня Зорич-Демидович, но с нашей стороны не было никакой оригинальной придумки, мы просто попали в тренд. Что касается Мисски, то это тоже было достаточно стрессово. Вообще всё было примерно так – я выразил желание участвовать, и вроде мне нашли пару, но потом пара распалась. Я уже отчаялся, но за две недели до конкурса мне пишет Ульяна и предлагает всё-таки поучаствовать. Дело в том, что распалась ещё одна пара, в которой осталась одна Настя Таймре. Ну, и (фигурально) встретились два одиночества, мы стали одной парой и пытались за две недели полностью сделать выступление фактически с нуля. Его нельзя назвать на 100% успешным, но уж точно можно сказать о нём, как о законченном и полностью готовом продукте. Мы сделали всё, что могли) Нас даже старшекурсники сначала подбадривали, а потом хвалили, мол мы решились и всё такое. Ну, тут ещё отдельное спасибо кураторам Ульяне и Кристине за поддержку во время подготовки, вы очень классные. Мне понравилось и то, и другое, ведь одно без другого не состоялось бы. В процессе этих двух важных для меня мероприятий я понял, что мне совсем не страшно стоять на сцене перед большим количеством людей, что немаловажно для моей личности в целом.


cX0KMWKRfoU.jpg

Повлияло ли участие в мероприятиях на желание пойти в ОргКом? Или повлияло что-то другое?

Безусловно повлияло, ведь не участвуй я ни в чём, я бы даже и не знал о том, что эти самые студенты, каждый день встречаемые мною в коридорах - это именно те люди, которые всеми правдами и неправдами, жертвуя сном, временем, деньгами и бог знает ещё чем пытаются хоть как-то сделать ярче студенческую жизнь, заинтересовать перваков. Ведь здесь люди не только могут получить реально хорошее образование, но и оттянуться по полной. Захотелось приобщиться к этой движущей силе, влиться в поток и наслаждаться работой с прекрасными людьми.



Какое твоё любимое внеучебное мероприятие?

У каждого мероприятия своя атмосфера, трудно сказать однозначно. К тому же мне, как почти первокурснику довольно сложно судить, например, о Турнире Претендентов, так как я ещё не участвовал в его организации, а только выступал на сцене. В прошлом году мне особенно понравилось посвящение в студенты. Это было, пожалуй, самое яркое мероприятие, ну, и самое спортивное, безусловно. Потому я не могу сказать, что мне понравилось больше - ТурПрет или посвящение, наверное, одинаково. Для меня они по вовлечённости студентов на уровень выше всех остальных мероприятий.


QNe1SVrq1g4.jpg

Год назад ты стоял на сцене, а сейчас помогаешь преодолевать препятствия и круто выступить на Турнире Претендентов 2017 нынешним первокурсникам. Почему ты решил стать куратором? Какая роль тебе ближе: выступающий первокурсник или куратор?

Куратором решил стать, потому что для меня это очень трудная задача – вести кого-то к успешному выступлению. А что трудно, то надо делать, да и к тому же я уверен, что навыки, которые получу в ходе этих приготовлений к Турниру, пригодятся мне в жизни. А вот какая роль мне ближе? Скорее всего, выступающий первокурсник, потому что я склонен всё-таки предлагать спонтанные идеи людям, а не помогать это делать другим, к сожалению. Но я стараюсь помочь своей группе как только могу, и, соответственно, помочь себе во многих отношениях.



Как тебе нынешний первый курс и, конечно, твои подопечные ММС-701? :з

Из нынешнего первого курса я знаю некоторых людей, потому что мы учились в одной школе. Перваки, в целом, мне понравились, они живые и за ними классно наблюдать, особенно наши подопечные. Я думаю, если немного поднажать, то у них всё получится на выступлении, а мы, кураторы, постараемся приложить максимум усилий, чтобы это произошло.


YpDeyTUdZTA.jpg

Дима, ты уже много лет ездишь в ЛГМШ. Сначала ребёнком, теперь вожатым. Расскажи про свой "путь" в лагере :D

Вообще я ездил не только в ЛГМШ, но и в ШМИТ, но сердце всё-таки отдал ЛГМШ. Там мне нравилась атмосфера, вожатые, туда ездили самые классные мои знакомые и друзья, занятия вели замечательные преподаватели, проходили классные мероприятия и многое другое. Надо сказать, что с самого начала в лагере я старался уединиться и это было нормой для меня, например, в клубное время между полдником и ужином, когда можно было прекрасно провести время на каких-то групповых лекциях о чём-то очень интересном или, например, поделать что-то своими руками, я предпочитал просто гулять по территории в одиночестве. 4 часа клубного времени. Да и в остальное время я не так активно взаимодействовал с отрядом, например, когда все шли играть во что-то, я оставался в комнате или просто опять уходил бродить куда-то. Мои знакомые, теперь уже старые, активные тусовщики нашего времени постоянно забивали девчонками нашу комнату и мне было настолько неловко там находиться, что приходилось слоняться по улице. Да, я был очень стеснительным ребёнком, даже слишком. До 15 лет. В этом возрасте началась постепенная социализация, в том числе и в лагере. Постепенно я становился всё активнее и активнее, продолжая ездить в ЛГМШ. Раньше мне нравилось просто наблюдать за людьми, а с недавнего времени стало ещё и нравится общаться с ними, и я очень этому рад. А сразу же после школы я приехал вожатым. Резкая перемена обязательств хлестала меня со всех сторон. Я понимал, что теперь я должен волей не волей взаимодействовать со всеми. Но этого не происходило, скорее дети пытались общаться со мной, чем я с ними, но я уверен, что скоро изменится и это, я же расту. Вот такой вот странный и нелёгкий путь.


OfmdPpbeXTk.jpg

Ты на матфаке уже второй год и знаешь много преподавателей. В чем для тебя разница между школьным учителем и преподавателем в университете?

В первую очередь, конечно, в профессиональных знаниях, используемых каждый день. Школьный учитель может забыть знания, полученные в университете и уверенно оперировать школьным материалом, а вот преподаватель в университете должен помнить всё из высшего образования и много чего из школьной программы тоже не забывать, ведь высшее без среднего не может существовать. Ещё разница в отношении к ученикам. Если школьный учитель как-то ещё выполняет роль некоторого надсмотрщика, то в университете преподаватели освобождают себя от этого, считая, что студенты либо уже взрослые и тогда не стоит трогать их, либо ещё нет, и тогда просто их надо отправить подумать над своим поведением куда-нибудь за дверь, например. Не все преподаватели такие, конечно, но большинство их них не занимается именно жёстким наблюдением за студентами, в то время как в школе это везде, да и эти знаменитые фразочки школьных учителей уже стали афоризмами.



И напоследок: пожелай чего-нибудь первокурсникам перед предстоящим Турниром Претендентов!

От всей души желаю первокурсникам удачи, клёвых идей, творческих и креативных, а заодно и продуктивных собраний, не потеряться в этих всех новых событиях, собраться с силами и проходить, проходить через это, как через терновые кусты, за которыми ждёт сладкая награда. Следить за инстаграмом Кукиной, конечно же, знакомиться со старшекурсники, больше советоваться с ними, но и пытаться многое сделать самим. Ребята, все у вас сложится и преумножится, вы ведь на матфаке, в одной из лучших и дружных компаний, так пользуйтесь этим! Всем удачи на Турнире Претендентов, станьте самыми достойными!

Tags: наши люди, наши парни, фотки, фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments